В системе подготовки космонавтов используются самые передовые достижения науки и техники, включающие в себя необходимость глубочайшего изучения математики, физики, химии, астрономии, компьютерных технологий, что, безусловно, преподнесённое как необходимость подготовки к космическому полёту повысит интерес со стороны детей, позволит выявить таланты и повысить их стимул к творчеству.
Профессия космонавта требует также отменного физического здоровья, психологической устойчивости и общей эрудиции, позволяющей не только выдерживать колоссальные нагрузки, но и быстро принимать решения в нестандартных ситуациях.
На основе космической медицины возможна диагностика и поддержание здоровья детей и взрослого населения, реабилитация инвалидов, привлечение их к активному творческому труду.
Радостно смотреть, когда конкретные люди делают конкретные дела, проявляя при этом исконные качества русской души: Благородство, Мужество и Любовь. И стыдно смотреть на политиков, рассуждающих о путях развития России, её месте в современном мире. А в это время другие страны используют наши достижения для воспитания своих детей или просто вычёркивают Россию из мировой истории.
Вот лишь один пример: В одном из предапрельских номеров Aviation Week за 2006 год опубликован рейтинг «100 звёзд воздухоплавания и космонавтики». Звёзд расставляли по ранжиру ведущие специалисты аэрокосмической отрасли США. И почти все первые двадцать мест отдали соотечественникам. Гагарину оставили 37-е, Циолковскому 65-е. Королёва и вовсе задвинули на 76-е, в одну компанию с писателем-фантастом Карлом Саганом. Никого из участников опроса, видимо, не смутило, что Нил Армстронг, первым высадившийся на Луне и занявший 9-е место в рейтинге, о роли Гагарина сказал так: «Он всех нас позвал в космос».
Мы хотим, чтобы за процессом реформирования системы образования не потерялся конкретный молодой человек, чтобы подрастающее поколение не превратилось в биороботов, разбирающихся только в компьютерной технике и мыслящих категориями «кока-колы» и «хот-дога».